Утренняя зарядка – польза, правила, упражнения. Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в жизни семьи Значение зарядки для человека

Выполнять простейшие утренние упражнения следует не только девушкам, чтобы добиться стройного тела, но и мужчинам. Польза утренней зарядки не только в том, чтобы накачать тело или похудеть, а чтобы улучшить самочувствие и оздоровить организм. Утренняя зарядка позитивно влияет на потенцию, увеличивает либидо, улучшает самочувствие, оздоровляет, позволяет проснуться, уменьшить аппетит на протяжении дня. сайт предлагает рассмотреть 6 причин в пользу утренней зарядки и основные упражнения для разминки.

6 причин в пользу утренней зарядки

Причина 1. Разгрузка для сердца

Чтобы продлить жизнь, сердце и мозг тщательно берегут. Утренняя зарядка позволяет тренировать сердечную мышцу. После сна мышцы не могут сразу войти в ритм и обеспечивать организм энергией. Утренняя гимнастика поможет проснуться всем остальным 639 мышцам в теле человека, в том числе сердечной. Нагрузка на сердце удваивается, если утром мышцы не начали свою работу вовремя. Как говорят на Востоке: "У сердца – царственной мышцы – есть 639 помощников".

Следуйте золотому правилу спортсменов – 639/1: Помогите своему сердцу (1мышце) работой всех остальных скелетных мышц (639)! Сегодня сердечно-сосудистые заболевания составляют почти половину причин, которые уносят жизни людей еще в молодом возрасте. Сидячая работа, пренебрежительное отношение к своему рациону, образу жизни и физической нагрузке ускоряет развитие патологий сердца. Помогите себе сами. Постоянная утренняя нагрузка позволит насыщать кровь кислородом, а соответственно, и все клетки в организме, улучшить кровообращение и мозговую активность.

Причина 2. Составляем план на день

После пробуждения в организме закладываются силы и энергия, необходимые для работы на весь день. Если не позволить организму накопить в мышцах и всех органах необходимый объем энергии, весь день будет ощущаться слабость, истощенность и сонливость.

Причина 3. Питаем органы утром

Только обеспечение необходимого потока полезных компонентов к органам, количества кислорода к мозгу и всем клеткам может спасти от скорого старения, изнашивания всех систем в организме.

Причина 4. Сосуды и капилляры требуют питания

Во время утренней зарядки каждая клетка насыщается кислородом, кровь доносит питательные вещества в самые отдаленные и труднодоступные места в организме, от насыщения которых зависит эффективность работы всех систем. Капилляры, как и другие сосуды, должны обладать точной проходимостью и быть достаточно упругими, чтобы предотвратить образование аневризм. Ежедневная утренняя физическая нагрузка позволит укрепить артерии, капилляры и вены, облегчить кровоток и проходимость питательных веществ через стенки сосудов.

Причина 5. Разжижаем кровь

Польза утренней зарядки – разжижение крови после 15-минутной тренировки. Это важно для профилактики атеросклероза, образования тромбов и для предотвращения других проблем, связанных с кровообращением и работой сосудов.

Причина 6. Развиваемся

Уровень насыщения мозга кислородом напрямую влияет на устойчивость памяти и концентрацию внимания. Также утренние физические упражнения помогают достичь гармонии со своим телом и мыслями.

Значительная польза утренней гимнастики при выполнении упражнений на свежем воздухе – поступление в организм кислорода. Настроение улучшается, если движения сопровождаются пением птиц и сиянием солнца или падением первых весенних капель дождя, полетом первого снега.

Физическая активность утром позволяет избавиться от хандры и многих проблем со здоровьем. Для людей, которые ведут сидячий образ жизни, утренняя разминка позволит сохранить бодрость духа на целый день. Если часто беспокоят отеки на ногах, физкультура может обеспечить устранение этого недуга в кратчайшие сроки, возобновив нормальный водно-солевой обмен.

Простые упражнения для утренней зарядки

  1. Станьте ровно, ноги на ширине плеч и руки поднимите. Станьте на носочки и руками тянитесь вверх, растягивая позвоночник и шею. Позвоночные мышцы должны расправляться и натягиваться, шею лучше не зажимать.
  2. Делайте наклоны вперед, чтобы пальцами доставать до ног. Наклоняйтесь назад, руки на талии. Каждое упражнение по 10 раз.
  3. С исходного положения приседайте, выпрямляя руки вперед – до 10 раз.
  4. Отжимания от пола из планки. Сначала делаем планку – стоя на руках и носках, пятки должны смотреть вверх, тело образует одну прямую линию. Затем отжимаемся. Достаточно всего 2-3 раз отжаться, чтобы приободриться.
  5. Походите по кругу в комнате сначала на пятках, затем на носках, на тыльной и внутренней стороне подошвы.

Комплекс упражнений подбирайте с учетом индивидуальных предпочтений. Утренняя физическая зарядка должна состоять из упражнений на растяжку и подготовку мышц к дневным нагрузкам. Выполнять упражнения лучше в хорошем настроении после 10-15 минут после пробуждения, когда выпит стакан воды натощак.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполняться непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.

Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.

Литература:

1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб. – Мн., «Нар. Асвета», 1981. С. 3 – 57.

  1. 2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.

Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 1

Садкова Инна Львовна
Статья «Значение утренней гимнастики в детском саду»

«Значение утренней гимнастики в детском саду »

Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в

гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических

упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем , повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Помимо оздоровительного значения , утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение . Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят , совершенно

особенные, задачи, а именно :

- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,

Разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,

Активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций

организма,

Стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,

Способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,

Предупреждать возникновение плоскостопия.

В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной , разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива , переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики . Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и

предупреждения плоскостопия.

Дети в дошкольном возрасте имеют невероятно высокую двигательную активность. Они находятся в решающей фазе роста и созревания, во время которых происходят сильные изменения в системе мышц, скелета и нервов. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается

дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из

натуральных, лёгких материалов, на ногах - удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложное для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

Новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. Нужно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой» , по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры - кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.

повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие

упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы

включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц

плечевого пояса и рук.

Эти упражнения :

Способствуют выпрямлению позвоночника;

Укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

Формируют правильную осанку.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения

гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное

исходное положение : если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны) . Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.

При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться

держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Утренняя гимнастика может включать следующие

упражнения :

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого

пояса, вытягивает позвоночник.

2. Наклоны туловища назад, вперёд.

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность

позвоночника.

3. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево) .

Укрепляются боковые мышцы туловища.

4. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног, улучшается подвижность суставов.

5. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

6. Прыжки и бег на месте или по залу (площадке) .

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в

организме.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами –

бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться и организовано начать день, усиливает деятельность всех систем организма. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой в детском саду , быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются

упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног) . В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба.

Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб

восстановить все системы организма.

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение , устраняет заторможенность физиологических процессов, создает у детей жизнерадостное настроение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большое удовольствие и обеспечивает бодрое настроение.

В результате проведённых новейших исследований "подвижные” дети

легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и мало

конфликтов. Такие дети являются также более уравновешенными. Таким

образом, утренняя зарядка и всякого рода гимнастика должна стать

неотъемлемой частью жизни, как детей, так и всего общества в целом.

О пользе и значении утренней гимнастики написано уже довольно много, но, до сих пор, некоторые женщины считают, что делать её вовсе необязательно, так как они и так много времени отдают домашней работе, находясь в постоянном движении: то стирают, то моют, то гладят. Это абсолютно ошибочное мнение! Получая нагрузку от домашней работы вы задействуете далеко не все группы мышц. А зарядка в свою очередь нагружает все мышцы нашего тела. Также очень важно, то что зарядка делается сразу после пробуждения, в отличии от работы по дому.

Утренняя зарядка является весьма простым и доступным комплексом упражнений, но ее положительное влияние на наш организм невозможно переоценить.

Каково же значение утренней гимнастики?

Значение утренней гимнастики велико и многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, сокращает время перехода от сна к бодрствованию, вызывает положительные эмоции.

После пробуждения утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм человека в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.

Утренняя гимнастика углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика воспитывает внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Этих причин предостаточно, чтобы сделать утреннюю зарядку частью вашего дня . Вместе с тем, не надо заставлять себя делать её насильно! Этого действительно нужно очень захотеть!

Как правильно делать утреннюю гимнастику для наибольшего эффекта?

Если вы серьёзно решили заняться вашим здоровьем, подкорректируйте свой режим дня и ложитесь спать пораньше, чтобы встав на гимнастику утром, вы чувствовали себя выспавшейся и отдохнувшей , а не разбитой и недоспавшей. Заниматься гимнастикой в ущерб сну – вряд ли будет правильным. Подберите для своего утреннего комплекса несколько несложных и приятных для вас упражнений на все группы мышц и приучайте свой организм к правильному режиму дня.

Гимнастику лучше делать сразу после пробуждения , надев лёгкую спортивную форму, при открытой форточке, чтобы в комнату поступал приток чистого воздуха. Включите приятную музыку и начинайте приводить свой организм в состояние полной активности.

Дыхание во время гимнастики должно быть спокойным , следите за частотой пульса и давлением. Выполняя упражнения, дышим только через нос, дыхание не задерживаем. Нужно помнить, что при физической нагрузке частота сердечных сокращений всегда увеличивается – это нормально, главное, чтобы спустя 3 минуты после гимнастики пульс восстановился на прежний ритм.

Подбирая упражнения для утренней гимнастики, руководствуйтесь тем, с какими нагрузками в течение дня будет сопряжена ваша работа. Если вы сидите за компьютером, то дайте нагрузку на плечевой пояс, шею, мышцы спины, если вы стоите на ногах, дайте большую нагрузку на конечности, поясничный отдел.

После гимнастики желательно принять водные процедуры. Это может быть контрастный душ, холодный душ, или обтирание мокрым полотенцем. Всё по вашему самочувствию.

Моор Наталья Александровна
Значение утренней зарядки в развитии дошкольников

Значение утренней зарядки, в развитии дошкольников

Утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики ее условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

В вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: непродолжительную ходьбу, ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом; бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

В основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. После выполнения всех обще развивающих упражнений выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Что бы детям было интересно и комфортно выполнять зарядку, следует соблюдать условия проведения утренней гимнастики.

1. Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.

2. Помнить, что это режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).

3. Использовать разные формы проведения гимнастики.

Например:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. ;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

В своей работе чаще всего я использую видео с мульт – зарядкой для детей под музыку –оно безотказно активизирует на себе внимание детей. Им нравится наблюдать за движениями красочного мультяшного героя и пытаться их за ним повторить, они могут побывать различным животным и демонстрировать движения, что для них характерные, а стихи под ритмичную мелодию или просто интересный текст песенки активизируют не только мышцы, но и память, расширяет кругозор.

Утренняя зарядка не только «будит» организм ребенка, настраивает его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влияет на мышечную систему. Активизирует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки. Но и вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям, что позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, утренняя гимнастика в целом является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

А проявление межпредметных связей влияют на развитие памяти, кругозора и познавательного интереса детей.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: 1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия. 2. Активизация деятельности.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для родителей «Значение зарядки в дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Значение зарядки в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель: Леонова Т. А. Тамбов 2016 г. Каждый.

Консультация для воспитателей. Значение зрительного восприятия в развитии дошкольников Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических.